Фрагменты из записной книжки
К.Д. Бальмонта
(наследие С.М. Лифаря). Лист 1.
Рукописи←Медиатека
BALMONT, KONSTANTIN DMITRIEVICH (1867-1942)
Autograph in brown ink with the author’s correction of some lines (ink or pencil). After 1926.
The unique manuscript collection (Auction House Hermitage Fine Art) of poems by Konstantin Balmont with the personal bookplate of Sergei Lifar and nested dried flowers. Here are just a few poems from the manuscript: “Night branch”, “Raven”, “Vision of brother Ode”, “Oasis”, “Ben Akiba”, “Merge your spirit with the sea …”, “Dream”. Under each work the author indicated the date and place of writing.
Беловой автограф коричневыми чернилами с авторской правкой некоторых строк (чернилами или карандашом). После 1926 г. - [52] с.; 16 х 9,5 см.
Записная книжка в кожаном переплете вишневого цвета. Форзацы из орнаментированной бумаги. Тройной золотой обрез. Личный штамп-экслибрис Сергея Лифаря.
В тетрадь вложены засушенные цветы.
Представлены автографы стихотворений «Ночная ветвь», «Ворон», «Видение брата Ода», «Оазисы», «Бен Акиба», «Слей с морем дух свой...», «Сон», «Русь», «Встреча с артисткой», «Живая сказка» и др.
Для каждого стихотворения автором указывается дата, место, а порою и обстоятельства написания (например, для стихотворения «Земля»: «15 июля. Знои?. Поезд»; или: «5 июля. День тоски. / Вечер. 9 ч».).
На последней стр. указаны перидические и иные издания, в которых публиковались стихи сборника.
Как писал Ю. Терапиано, «не было в русском рассеянии другого поэта, который столь же остро переживал оторванность от России». Эмиграцию Бальмонт называл «жизнью среди чужих». Постоянной была тоска по России: «Я хочу России... пусто, пусто. Духа нет в Европе» — писал он Е. Андреевой в декабре 1921 года. Тяжесть оторванности от родины была усугублена и ощущением одиночества, отчуждённости от эмигрантских кругов. Однако в творческом отношении этот период ознаменовался небывалым расцветом его поэтического дара, созданием вершинных лирических произведении?. Об этом ярко свидетельствуют стихи в представленной тетради.
Рукопись обладает исключительно важным историко-литературным значением.
Из наследия Сергея Михайловича Лифаря (1905-1986).